среда, 30 мая 2012 г.

Обзор книги: web2py Application Development Cookbook (Перевод)


Я несколько раз читал про web2py но никогда сам его не использовал. Но несколько недель назад представитель Packt Publishing связался со мной и попросил написать обзор их новой книги с рецептами по web2py. У книжки семь авторов: Richard Gordon, Pablo Martin Mulone, Mariano Reingart, Bruno Cezar Rocha, Massimo Di Pierro, Michele Comitini и Jonathan Lundell. Я должен признать, что мне не очень понятно, как при таком количестве авторов можно написать цельную книгу, но раз уж это книга рецептов, то, почему нет?
Краткий обзор:

  • Почему я за неё взялся: отчасти потому, что издательство предложило мне экземпляр, отчасти потому, что я хотел посмотреть чем web2py отличается от django и TurboGears
  • Почему я её дочитал: чувство долга перед издательством и перед вами. Такие книжки тяжело читать подряд и они, обычно, достаточно скучные
  • Я рекомендую её: начинающим и продвинутым разработчикам, которые хотят узнать новые фокусы с web2py
Формат книги
Бумажная, Kindle (mobi) или PDF и epub (от Packt)
Содержание книги
Глава 1 рассказывает о том, как установить web2py на различные системы. Хотя это и скучно читать, тем не менее это может оказаться полезным. Вторая глава преимущественно рассказывает о том, как лучше использовать скаффолдинг, поставляемый с web2py. Глава 3 расскажет о том, как web2py взаимодействует с БД и продемонстрирует различные CSV манипуляции. 4ая глава расскажет про сложные формы (например о нескольких формах на одной странице). Javascript на данный момент меня не интересует, так что полезного из пятой главы, говорящей о AJAX я не почерпнул. Глава 6 расскажет про сторонние библиотеки, нужные, например, для соединения с Twitter или кастомизации логов. В главе 7 мы поговорим о веб-сервисах, а в главе 8 о способах идентификации и аутентификации. Глава 9 расскажет о настройке URL routing. В 10 главе мы рассмотрим несколько способов создания отчётов в pdf. Последняя глава содержит набор рецептов, не подходящих под темы остальных глав, начиная от интеграции в PDB и заканчивая работой web2py с wxPython.
Обзор
Начнём с недостатков, так как я люблю заканчивать на хорошей ноте. Я нашёл несколько глупых ошибок, о которых должна была бы предупредить любая нормальная программа проверки правописания. Текст тоже нельзя назвать захватывающим, но таковы большинство сборников рецептов, которые я читал. Они хоть и сухие, но зато объясняют большую часть приводимых решений, хотя что-то объяснено более подробно, а что-то менее. Я не буду критиковать авторов плохую редакторскую работу, так как это не их дело, да и большинство из них, если не все, не являются носителями английского языка. Уверен, они выкладывались по полной.
Что мне понравилось, так это то, что рецепты, приводимые в книге, хоть и не выглядят интересными, но зато вполне актуальные. Описаны способы интеграции с PayPal, работы с CAPTCHA, создания клонов Facebook и Reddit, приведены способы разработки различных веб-сервисов и способы отладки программ. Особенно меня заинтересовала интеграция с PayPal, так как я не часто встречал код на Python для работы с платёжными системами.
Интеграция с PDF так же оказалась для меня интересной, так как web2py может работать с reportlab, LaTeX или pyfpdf. О последнем я никогда не слышал, так что было особенно интересно почитать о нём. На самом деле, меня слишком много рецептов заинтересовало, чтобы можно было рассказать о них всех. Я лишь замечу, что большинство примеров не приведены до конца, видимо из-за нехватки места. Зато Вы можете загрузить код целиком с сайта издательства. Кроме того, некоторые главы говорят скорее о javascript, чем о python. Возможно, в этом нет ничего странного, но меня это удивило. Так как код в книге не приведён целиком, я его не запускал и Вам не советую.
Как я уже говорил, больше всего пользы из этой книги извлекут начинающие и продвинутые программисты на web2py, которые хотят получить дополнительный опыт. Я думаю, тут есть достаточно хитрых трюков, которые можно использовать, и думаю когда нибудь ими воспользоваться.

Источник

1 комментарий:

  1. Купил эту книжку, еще до переоценки. Довольно неплохо написано. Мне помогла именно та глава об интеграции с PDF

    ОтветитьУдалить